" Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок!"
Cказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это – жизнь.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.
Картины пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками.
У сказок дивный свет!
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем!
Путешествие «По страницам сказок» совершили сегодня вместе с библиотекарем и воспитателями, воспитанники детского садика «Ручеек». (35 человек).
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.
Картины пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками.
У сказок дивный свет!
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем!
Путешествие «По страницам сказок» совершили сегодня вместе с библиотекарем и воспитателями, воспитанники детского садика «Ручеек». (35 человек).
На каждой сказочной остановке ребята отгадывали веселые загадки сказочника, принимали участие в конкурсах «Вспомни название сказки», «Волшебный сундучок», с интересом отвечали на вопросы «Интеллектуального» конкурса, составляли пазлы сказочных персонажей и названий волшебных сказок, составляли онлайн-ребусы, отвечали на вопросы онлайн-викторины. Понравились ребятам игрушки сказочных героев из «Волшебного сундучка».
Ребята поучаствовали в викторине по мультфильмам, отрывки из которых были показаны в библиотеке.
В заключении праздника посмотрели мульфильмы - сказки на новый лад «Колобок» и «Репка».
Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.
Ребенок охотно верит сказке, доверчиво следует за ней. Но при таком сопереживании неизбежно и более углубленное постижение сказки, извлечение из нее своей детской мудрости, что способствует четкому эмоциональному различию доброго и злого начала.
Филиппова В.М., заведующая библиотекой
Комментариев нет:
Отправить комментарий