суббота, 2 июня 2018 г.

Библиотекари Оренбургского района принимают участие в конкурсе "Как меня не стало"

Библиотекари Оренбургского района ( П-Покровская сельская модельная библиотека, Горновская сельская библиотека и Никольская сельская библиотека) принимают участие в экологическом конкурсе
 «Как меня не стало», объявленном Министерством природных ресурсов Московской области. 
#хранимиры @hranimiry 

   

                                               Тарпан


Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя, терзал за веком век,
И брал все только для себя «разумный» человек.
                                                                                                                                  И. Трофимова

                                
  Привет, друзья! Меня зовут дикая или степная лошадка Тарпан. Одна девочка, Климова Алина, из Оренбуржья,
даже написала обо мне небольшое стихотворение:
Была резва, быстра, красива.
И домом был ее – курган.
Была в ней сказочная сила.
Лошадки больше этой нет.
Она исчезла в прошлом веке.
Теперь уж много-много лет
Живет лошадка в Красной книге.
   Да, действительно, меня уже давно нет на этом свете…
Обидно, конечно, что человек, а я думала, он для меня будет всегда другом, истребил меня. А ведь нас было так много,
10 тысяч лет тому назад, мы целыми табунами бродили по степям, ежегодно совершая миграции, преодолевая
путь длиной в сотни километров. Жили мы дружно и счастливо…
А вы, наверно и не догадываетесь, что означает само, название – «тарпан», на языке тюркских народов означает
«нестись вскачь во весь опор», «лететь вперед». Все бы было хорошо, даже изменение климата не так на нас подействовало, как человек…
Он организовал против нас самую жестокую охоту. А ведь мы никому не мешали, никого не трогали…
    Я и мои друзья были красивыми лошадьми, у нас маленький рост с толстой горбоносой головой, с смешными остроконечными ушами, густой короткой волнистой шерстью. Зимой шерсть у нас была длинная, густая, чтобы мы могли пережить морозы.
У нас всегда был вожак – отважный жеребец, который смотрел за табуном, следил, нет ли опасности. Вообще, Тарпаны были крайне осторожны и пугливы, легки и быстры. Тарпаны были выносливы к жажде, и достаточно было небольшой росы, чтобы тарпан смог утолить жажду, слизывая росу языком с травы.
Спасибо человеку, благодаря ему, мы просто исчезли с лица Земли… Но есть ли выход? Есть ли возможность восстановить таких прекрасных лошадей?
   К сожалению, невозможно восстановить популяцию первобытных тарпанов.
     Но… В 2015 году из Франции в Оренбургскую область прилетели 6 особей редкого вида — лошадей Пржевальского. Открылся первый в России центр реинтропродукции лошади Пржевальского. Лошадь Пржевальского тоже является одним из вымирающих видов, всего в мире их насчитывается около 2 000 особей. Вымершие степные, дикие тарпаны, являются прямыми родственниками лошади Пржевальского.
       И, хочется верить, что чудесная лошадь Пржевальского будет жить на оренбургской земле в мире и согласии с Человеком!
Хочется обратиться от имени исчезнувшей фантастической лошадки Тарпан ко всему человечеству, берегите Землю и всё, что на ней растет, живет, ведь рано или поздно, может исчезнуть и сам Человек с Земли! Будьте бдительны, люди! Берегите мир!

Миша Никитин, ученик 5 класса ( П-Покровская сельская модельная библиотека) 

              Здравствуйте мои юные друзья!
  Конечно, вы знаете такие замечательные цветы, как тюльпаны. Они наверняка растут у вас дома на участках и радуют глаз. А видели ли вы тюльпаны в природе? Например, в оренбургских степях? А ведь они у нас есть. Очень красивые, встречаются белые, розовые, желтые, темно-бардовые. А называются такие тюльпаны - Тюльпан Шренка. Вот я один из таких тюльпанов Шренка. Буду рад с вами познакомиться. Своё название я получил в честь учёного Александра Шренка и занесен в Красную книгу.
Как только растает снег, пригреет солнышко, появится первая травка в степи, я тут как тут. Сам никак не налюбуюсь на голубое небо и яркое солнышко, которое меня пригревает, но все время боюсь, как бы меня не сорвали люди, они так любят рвать цветы охапками и приносить их домой, нас ведь осталось так мало в природе, что мы боимся совсем исчезнуть. А ведь рвут, бывает, вместе с луковицами, и на этом месте никогда больше не вырастет цветок.
     Нам и так трудно приходится, если весна влажная, то цветение массовое. В засушливую погоду не все луковицы выпускают цветоносы, но есть еще надежда на семена. Когда заканчивается цветение, образуется коробочка с семенами. Её длина 4 см, состоит из трёх створок. Семян много – до 240 штук. Высохшая коробочка лопается, семена высыпаются, а часть разносится ветром, но период от семян до образования цветов очень длительный – 6-7 лет. В первый год образуется луковица, во второй и третий год появляются листочки, потом луковица набирает силу, питательные вещества и только на шестой или седьмой год вы увидите прекрасный тюльпан Шренка. Но если вы сорвете цветок, то не будет никаких семян и новых цветов тюльпана.
    Существуют мнения, что домашние голландские тюльпаны выведены методом селекции именно степных тюльпанов. А еще есть много легенд о прекрасном цветке. Одну из легенд я нашла вчера:
    " По древнему поверью в бутоне жёлтого тюльпана заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться: не было силы, которая бы открыла бутон. Но однажды шла по лугу женщина с ребёнком. Малыш вырвался из рук матери, подбежал со звонким смехом к прекрасному цветку – и тот раскрылся..." Ждите нас каждую весну и мы раскроемся для Вас, для радости и счастья!
    Берегите тюльпаны, не рвите понапрасну, ведь нас осталось так мало, а мы каждую весну будем радовать вас новыми прекрасными цветами, можно просто ходить по степи и любоваться нашим цветением, а мы будем склонять перед вами свои головки...

ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАССКАЗА о ТЮЛЬПАНЕ ОТ ВАРВАРЫ!

    Хранимиры давно поняли, что не все в порядке на Земле, они беспокоятся о нас, людях и природе, поэтому они решили помочь человеку сохранить Мир. Прибыли Хранимиры и к нам, он долго шли по Оренбуржью. И вдруг в степи они увидели цветок небольшой высоты и удивительной красоты. Я степной тюльпан Шренка, сказал Хранимирам чудесных цветок. Свое имя я получил от ученого Александра Шренка.
   Мой дом - это просторные Оренбургские степи. У меня большая семья, но вот с каждой весной нас становится все меньше и меньше.
Как только растает снег, пригреет солнышко и появится зеленая травка в степи, Я сразу прорываюсь сквозь землю навстречу миру, солнцу и голубому небу. Как только распускаются наши бутоны, степь одевается в разноцветное платье розового, белого, темно бордового и желтого цвета. Словно прекрасный ковер раскидывается по степи.
    И вот тогда приезжают люди из городов и сел, чтобы полюбоваться этой красотой. Но не все только любуются, нас жестоко рвут охапками, иногда даже с луковицами, и увозят к себе домой. Только там мы жить не можем и мы, тюльпаны, погибаем.
Когда нас рвут люди, нам очень трудно восстановится и надо много лет, чтобы у нас появились детки. Поэтому нас внесли в Красную книгу как вымирающий вид, как природное наследие Оренбургского края.
   Расскажите об мне, Хранимиры, о степном тюльпане Шренка, чтобы ко мне и моей семье, относились с заботой и любовью. Чтобы каждую весну мы приходили в этот мир, делая его добрее и красивее.

Филиппова Варвара, ученица 4 класса ( П-Покровская сельская модельная библиотека)

   Я - Тур – первобытный дикий бык, прародитель современного крупного рогатого скота, самыми близкими родственниками являются ватусси и серый украинский скот. Сейчас меня считают вымершим животным. И правильно, потому, что меня нет, а когда-то я спокойно гулял по оренбургским степям:
Был - очень сильный и могучий.
Но человек к нему проник.
И над быком сгустились тучи.
Того «бычка» в природе нет.
Он лишь записан в Красной книге.
И этому один ответ – Климова Алина из Оренбуржья
     Я был очень красивым и мощным животным с мускулистым, стройным телом высотой в холке около 170–180 см и массой до 800 кг. Я питался травой, которая была очень сочная и вкусная, побегами и листьями деревьев и кустарников. Врагов у нас никогда не было, мы были сильные и агрессивные животные, запросто справлялись с любой опасностью, а вот с человеком не смогли, не спасли они нас, охотились на нас, да и болезни всякие подкосили. Гибель последнего тура быка была зафиксирована в 1627 году. Нам очень тяжело приходилось особенно зимой, нечего было есть, поэтому многие Туры погибали из-за голода. Бывало, что местные крестьяне нас подкармливали, они собирали сено не только для своего домашнего скота, но и для нас, но это нас не спасало. Нас было много и всех не прокормишь.
Нас не стало, но мы оставили очень хорошие, светлые воспоминания о себе. Именно благодаря нам, сейчас существуют настоящие породы крупного рогатого скота. Я, Тур, точно знаю, что многие современные энтузиасты пытаются вывести породу, похожую на нас, крепких, сильных животных, но это у них не получается, к сожалению.
Поэтому, хочется сказать, люди, берегите, что имеете! Охраняйте свою Землю! Ведь на ней должные жить еще ваши внуки!

Никитина Даша, ученица 2 класса ( П-Покровская сельская модельная библиотека) 

  Здравствуй, мой маленький друг!
Я тоже маленький. Угадал, как меня зовут? Я ландыш!
Я очень скромный, хрупкий цветок, но зато я самый красивый! Ты меня не встретишь на открытом пространстве, например на лугу, я прячусь в больших, густых листьях и живу только в лесу, под деревьями, где есть тень. У нас в Оренбуржье, не так уж много лесов, поэтому ландыш здесь растет не везде. Из-под листьев ты увидишь веточки, усыпанные белыми цветочками, похожими на маленькие колокольчики, которые на ветру приветливо качают своими головками. Вт это я и есть - ландыш!
Гуляя по лесу с родителями, ты обязательно почувствуешь легкий и нежный аромат моих красивых цветов, но хочу предупредить, с ландышем нужно быть осторожным, этот цветок ядовит. Когда увидишь в лесу полянку этих замечательных цветов, не спеши их рвать. Ты спросишь почему? Потому что ландыш это редкий, исчезающий вид растения. Ландыш занесён в Красную книгу!
Ландыш используют в парфюмерии и медицине, о нем слагают стихи и песни, о ландыше сложено много преданий и легенд.
Русские предания основаны на том, что "ландыши являются слезами царевны Волхвы, которая жила под водой. Ее любовь к Садко была крепкой и когда она узнала о том, что его сердце занято другой, она проливала свои волшебные слезы. О красных ягодах ландышей также ходят легенды. Это кровавые слезы юноши по имени Ландыш. Его возлюбленная ушла в далекие края, и он ее оплакивал."
Ландыши почитают во многих странах мира, например во Франции есть праздник ландышей и отмечается он Первого мая, юноши дарят своим девушкам букетики ландышей..., но не торопись рвать меня, пожалуйста, береги этот волшебный цветок, он так прекрасен и нежен.
          Спасибо тебе, мой маленький друг, если ты меня понимаешь!

Андрей Журиков, 4 класс ( П-Покровская сельская модельная библиотека) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий