четверг, 15 августа 2019 г.

ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО НОВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - П-ПОКРОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Сельские Вести Сельские Вести
ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО НОВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
   
 Я помню себя отчётливо с того момента, когда старшие соседские дети научили меня читать. Позднее даже бабушки ворчали на излишнюю любовь к книжкам: ослепнешь, мол, совсем. Родители отшучивались, что это ещё не самое ужасное, чему могут научить соседские дети… Тем не менее моё разумное существование началось в пять лет, когда вместе с Томом Сойером я отправилась белить забор и выменивать сие развлечение на алебастровые шарики.
Дома у нас была огромная библиотека. Самые важные и умные книги, казалось мне, стоят на верхней полке. С высоты кухонной табуретки мир стал немного шире тогда. Я дотянулась до отцовского учебника по исторической геологии, в котором не поняла даже первой картинки. Избранное Лукиана в суперобложке тоже обещало мне умное чтиво, но в «Трагоподагре» оказалось много странных слов, крика, палач и зачем-то хор. Кровожадненько, а написано «комедия». Коричневый томик Цветаевой стоял на поэтической полке. Мамина книжка, её тётя Ира брала переписывать в тетрадку… Слезла я, в общем, с табуретки. Нечего дома почитать путёвого.
Нижняя полка в шкафу была с детскими книгами. Все свои картонно-измусоленные про солнечного зайца и медвежонка я так дополнила собственными иллюстрациями, что текст стал недоступен. Взяла растрёпанную толстую – «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Так она и стала моей первой читательской любовью.
И вот спустя столько лет стою в сельской библиотеке и завидую девчонке: она прочтёт эти приключения впервые. Заблудится с Томом и Бекки Тетчер в пещере, будет дрожать от страха при одном упоминании об индейце Джо и весело путешествовать на плоту по Миссисипи с беглым стариной Джимом… Её зовут Рината, она пойдёт в пятый класс.     Недавно переехала с родителями в Подгороднюю Покровку. Первым делом они с мамой Натальей пошли в библиотеку записываться. Список у неё в руках аккуратный вижу. Это на лето задали прочесть.
   

   
    Библиотекарь Ольга Николаевна выдала Ринате Макаевой первые книжки. Марк Твен, Леонид Андреев, Павел Бажов. С кого она начнёт, интересно? Трудно ответить, молчит, стесняется немного. Одну возьмёт, другую.
– Я вообще очень сказки Андерсена люблю, – говорит наконец она. – Бажова начну читать, наверное…
Эх, значит, самое интересное у неё ещё впереди! Кстати, к спокойствию моих бабуль, зрение у меня совсем не испортилось. Всю жизнь читаю. Дома, на улице, в транспорте, в темноте, при свете ламп, лёжа, сидя – как угодно. Глазки наши, особенно в детстве, конечно, штуки капризные. Только, думаю, от хороших книжек они всё же не портятся. Хорошее чтение развивает зрение не только поверхностно, физически, но и вглубь – духовно.
Жанна ДАНИЛОВА
Фото автора
На снимке:
Библиотекарь Ольга Трифонова оформляет нового читателя
СПРАВКА «СВ»
В Подгородне-Покровской сельской модельной библиотеке более 1 700 читателей с удалёнными пользователями. Книжный фонд насчитывает свыше 15 тысяч экземпляров. Новые читатели оформляются практически ежедневно.
Сегодня библиотека остро нуждается в новом помещении с просторным читальным залом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий