Книга «Маскарад» — вершина драматургии Михаила Юрьевича Лермонтова. Причиной интриг и мучительных противоречий становится потерянный на балу браслет — источник необузданной ревности Арбенина, который обречен стать жертвой своих страстей...
Лермонтов в «Маскараде» обличал аристократический Петербург, цвет императорской столицы — карьеристов, злых интриганов, темных проходимцев, шулеров, карточной игрой составлявших целые состояния. Эта мысль — изобразить светский Петербург на маскарадном балу — дала Лермонтову возможность беспощадно раскрыть интимные тайны аристократического общества.
Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены.
Нина умерла. К Арбенину приходят Неизвестный и Звездич. Они приносят ему письмо Баронессы, где та оправдывает Нину. Понимая, что убитая им Нина была не виновата, Арбенин сходит с ума.
Не только Арбенин виноват в смерти жены. Виноваты также Казарин, Шприх, Баронесса и многие другие — все они, желая достигнуть своих целей, не сказали в своё время правды или, наоборот, подлили масло в огонь. Об этом и говорит нам автор, дав название пьесе «Маскарад».
Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время.
Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.
Художественный фильм:
Советуем прочитать:
Лермонтов, М.Ю. Маскарад. Пьеса / М.Ю.Лермонтов ; Художник: Рейпольский Алексей Дмитриевич. - Москва:
Издательство: Речь, 2014 г. - 192 с. Серия: Образ Речи
Подготовила Филиппова В.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий