вторник, 23 апреля 2019 г.

«Весь мир–театр" - Год Театра в России

         Виртуальная книжная   выставка, посвященная   Году театра в России  
   «Весь мир–театр, в нѐм женщины, мужчины–все актѐры. То, что мы видим, всего лишь иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди–наше сырьѐ. Мы вносим смысл в их существование. Мы берѐм их глупые мелкие чувства ипреобразуемих в произведения искусства, мы создаѐм из них красоту, их жизненное назначение-быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения.
   Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нѐм некому играть? Говорят, что мы не существуем, Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы–символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра–притворство. Это притворство и есть единственная реальность».
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Уильям Сомерсет Моэм «Театр»


   Русский драматический театр: Энциклопедия / под .ред.М.И.Андреева, Э.Н. Звенигородской, А.В.Мартыновой.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.–568 с.: ил.
   Энциклопедия включает статьи об актерах,режиссерах, художниках, театральных деятелях и исследователях театрального искусства, о русских драматических театрах в России и на территории бывшего СССР, об основных театральных учебных заведениях, учреждениях, организациях и специальных периодических изданиях. Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.Это первое справочное издание после выпуска пятитомной «Театральной энциклопедии». В распоряжении читателя наряду   с частично переработанными и дополнеными сведениями   впервые оказывается обширный справочный материал о людях и явлениях, определивших лицо русского драматического театра последней трети ХХ века.




  Пави, П. Словарь о театре/ П.Пави; пер. с фр.,под ред.К.Разлогова.–М.: Прогресс, 1991.–504 с.: ил.
   и переведен на ряд европейских языков.В него включено около 700 основных театроведческих понятий о современном театральном процессе, а также обширный библиографический материал по проблемам искусства театра.









    Иллюстрированная история мирового театра/ подред. Д.Р.Брауна,пер. с англ.-М.: БММ АО, 1999.–582 с.: ил.
   Вопрос, ставший риторическим, как правило, встречает положительный ответ у большинства наших сограждан, даже тех, кто не часто оказывается в зрительном зале, замолкающем при медленно гаснущем свете.
  А "знаете ли вы театр? " - вопрос более сложный, и на него большинство вряд ли ответит положительно. Конечно, если человек имеет какое-то отношение к искусству вообще и к театральному делу в частности, он знает, по крайней мере, основные этапы развития этого искусства, он слышал и о древнегреческом театре и о Шекспире, о Брехте и о Станиславском.
Перед нами большой, очень нарядный том в синей суперобложке. Грустный Пьеро французского театра замер, опустив глаза... и заголовок: "Иллюстрированная история мирового театра" под редакцией Джона Рассела Брауна. Откроем же эту книгу...
  Пожалуй, впервые вышло современное издание такой полноты и глубины, которое соединяет и информационную научную глубину, и яркость, в хорошем смысле популярность изложения.
  Историю развития театрального искусства редактор делит на четыре части. В первой говорится об истоках театра как формы художественной деятельности, об античном театре Древней Греции и Рима, средневековом театре Европы и о зарождении театра в Африке и Америке. Во второй части речь идет о театре Возрождения, рассматриваются важнейшие особенности итальянского, испанского, английского и французского национальных театров. В эту эпоху каждая страна имела в развитии искусства свои особенности, и авторы акцентируют на них наше внимание. Позже, когда Европа становится в области искусства более единым, интегрированным пространством, когда главное внимание приобретает Личность, а не национальные признаки, разделение театра по странам становится более условным, второстепенным. И третья часть - "Европейский и американский театр после 1700 года" - строится уже по хронологическому принципу, в ее главах рассматриваются этапы развития сценического искусства в XVIII, XIX веке, отдельный разговор посвящен театру рубежа XIX - XX веков, действительно революционному в истории искусства, и в последней главе приводится история театра начала XX века.
 

Учебное пособие для студентов. — М.: Академия, 2011. — 256 с. — (Бакалавриат).



Учебное пособие содержит развернутое изложение общих проблем теории жанров (первая часть), а также систематическую характеристику важнейших эпических, лирических и драматических жанров (следующие три части).






   Алянский, Ю.Л. Азбука театра : 50 маленькихрассказов о театре / ЮрийЛазаревичАлянский ;худож. Р. Доминов.–2-е изд., переработ. и доп.–Ленинград : Детская литература, 1990.–159 с. : цв.ил.
Страницы этой книги познакомят с некоторыми событиями из многовековой истории театра, расскажут о некоторых наиболее выдающихся деятелях театра. В основном же «Азбука театра» посвящена театральным понятиям и терминам. Это своеобразная маленькая театральная энциклопедия в рассказах, которая поможет вам сделать первые шаги в пленительный мирсценического искусства.
«Любое искусство–и театр, конечно, тоже–не открывает зрителю своей красоты, своих глубин, своих увлекательных тайн, если человек не готов к знакомству с ними, художественно не образован, не знает самых простых законов искусства, его азбуки и грамматики. Человек, мало знакомый с основами и законами искусства, приходя в театр, на выставку, в концертный зал, не приобретает, а теряет»–говорит автор.

   Белинский, В.Г. О театре / Виссарион. ГригорьевичБелинский ; сост. Ю. Гаецкий ; оформ. И. Фомина.-2-е изд.-Москва : Детская литература, 1982.-96 с. :ил.-(В мире прекрасного).
 Великий русский критик В. Г. Белинский страстно любил театр. Прочитав книгу, и вы познакомитесь с его знаменитыми строчками: «Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей,со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстнаядо впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можетели вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?..»
.Этими словами сто сорок лет назад, в 1834 году, критик Виссарион Белинский пытался раскрыть своим читателям, в чем притягательная сила сценического искусства. Белинский звал в театр, звал приобщиться к Искусству Сцены. В своих статьях он живо запечатлел игру замечательных актеров М. С. Щепкина, П. С. Мочалова, В. А Каратыгина и других, которых видел во многих ролях и спектаклях

    История русского театра.- М.: Эксмо, 2019. -480 с. с ил.
оригинальная трактовка самых ярких страниц в его истории. Она обращена к тем временам, когда театр являлся значительной частью жизни нашего общества и даже становился образом жизни; когда русская литературная классика была неразрывно связана и жила бок о бок с отечественной драмой...
  Театр не терпит равнодушного зрителя, беспристрастного исследователя... Поэтому удачная книга о театре — всегда пристрастна: в ней трезвое наблюдение историка соседствует с прочувствованным откровением мемуариста. Автор дает краткие, но выразительные, во многом субъективные характеристики режиссерам и актерам, о жизни и творчестве которых имеет право судить не понаслышке.
  Книга об истории русской драмы дополнена статьями о русской опере и русском балете.
  
   Асеев,Б.Н. Русский драматический театр от егоистоков до конца XVIII века: учебник для театральных институтов / Асеев Б.Н.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Искусство, 1977.– 576 с.: ил
   Настоящий учебник - это глубокое и подробное исследование данного периода русского театра, отличающееся большой содержательностью и тщательностью изложения материала. Учебник предназначен для студентов театроведческих факультетов театральных институтов, но представляет также интерес для историков, литературоведов и широкого круга читателей.




Соловьева, И.Н. Станиславский, К.С./ Соловьева И.Н.,ШитоваВ.В.; рецен.Мацкин А.П., Товстоногов Г.А.-М.: Искусство,1985.–167 с.: ил.-(Человек. События. Время.).


 Уникальный альбом о жизни и творчестве К.С.Станиславского. Книга иллюстрирована фотографиями,хранящимися в фондах РГБ, Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина,музея МХАТ им. М.Горького, а также в частной коллекцииИ.И.Станиславского

Комментариев нет:

Отправить комментарий