25 марта в районной библиотеке в рамках открытия
"Недели культуры в Оренбуржье", состоялась презентация книги И.Уханова "Избранное".
Герои его книги — наши современники: крестьяне, пуховницы, казаки, размышляющие над предназначением собственной жизни и труда. И. С. Уханов -лауреат многочисленных литературных премий, в том числе премии Всесоюзного конкурса молодых писателей за «Лучшую книгу года» (1972), Международной литературной премии имени Сергея Есенина (2003) и Региональной литературной премии им. П.И. Рычкова (2006).
П-Покровская сельская модельная библиотека приняла участие в мероприятии и подготовила театрализованную рекламу произведения из сборника "Избранное" Уханова Ивана Сергеевича – «Оренбургский пуховый платок: Закат или возрождение».
"НЕ ОБОРВЕТСЯ НИТОЧКА ПУХОВАЯ!"
Оренбургский пуховый платок — уникальный образец народного искусства — известен и в нашей стране, и далеко за ее пределами. Писатель Иван Уханов рассказывает в этой книге об истории возникновения знаменитого промысла, о сегодняшнем пуховязальном производстве — комбинате и фабрике пуховых платков в Оренбурге, о людях, которые трудятся здесь и своими замечательными изделиями приумножают славу родного края.
В театрализованном представлении приняла участие Екатерина Беляева, читательница нашей библиотеки, жительница поселка Зауральный, замечательная певунья, сочинительница интересных стихотворенией о родном крае.
Екатерина с удовольствием исполнила русскую народную песню "Прялочка" и "Оренбургский пуховый платок" из репертуара Оренбургского русского народного хора.
Роли исполняли: Екатерина Беляева, О.Н.Трифонова, от автора читала В.М.Филиппова, роль невестки исполнила Л.Мазина, коллега из поселка Горный. Автор - составитель театрализованной рекламы произведения «Оренбургский пуховый платок: Закат или возрождение» - Филиппова В.М.
Автор:
Как-то декабрьским вьюжным вечером мама снова приехала навестить нас. Явилась, как всегда, с гостинцами. Сперва достала из сумки поджаренные семена тыквы и подсолнуха, банку соленых груздей. Потом вынула и легким движением развернула большой пуховый платок. Дымчато-серый, нежный, пушистый. Накинула невестке на плечи — красота!
Мама:
— Вот и носи, доченька, на здоровье… А то бегаете тут в городе в шапчонках, не бережете себя…
Невестка:
— Спасибо. Какой красивый!
Мама:
— В молодости я их вязала, а теперь времени нет да и стара, глаза устали… Красивый? Да ну… Вам бы к соседям нашим, в Новомусино, заглянуть или в Саракташ. Вот там — вязальщицы!
Автор:
Рассматривая узоры каймы, я все более убеждался, что в руках у меня не просто платок — часть одежды, а искусная работа, произведение, в которое мама вложила все свое умение и старание, тепло рук и сердца...
Автор:
Оренбургская пуховая коза… Когда появилась она в здесь краях? Долго не мог я ответить на этот вопрос. Поиск подвел меня к трудам Петра Ивановича Рычкова. Самый ценный из низ «Топография Оренбургской губернии». Именно Рычков, серьезно заинтересовался козами, их шерстью и пухом.
Вскоре в специальном докладе Академии наук он высказал предложение «извлекать еще новую выгоду из коз» — вычесывать пух и вязать из него предметы одежды.
Большой мастерицей пуховязания была Алена Денисьевна – Жена П.И.Рычкова. В доме Рычковых, живших в селе Спасском Бугульминского уезда, собиралось много казачек. Долгими зимними вечерами вязали они платки.
Оренбургская пуховая коза… Когда появилась она в здесь краях? Долго не мог я ответить на этот вопрос. Поиск подвел меня к трудам Петра Ивановича Рычкова. Самый ценный из низ «Топография Оренбургской губернии». Именно Рычков, серьезно заинтересовался козами, их шерстью и пухом.
Вскоре в специальном докладе Академии наук он высказал предложение «извлекать еще новую выгоду из коз» — вычесывать пух и вязать из него предметы одежды.
Большой мастерицей пуховязания была Алена Денисьевна – Жена П.И.Рычкова. В доме Рычковых, живших в селе Спасском Бугульминского уезда, собиралось много казачек. Долгими зимними вечерами вязали они платки.
Автор:
Однажды мастерицы связали особо удачные платки – белые «ажурные» паутинки. Их было решено показать в столице. И 20 января 1770 года заседание Всероссийского Вольного Экономического общества, подивившись прекрасным изделиям, выразила мастерицам благодарность, а Алену Денисьевну Рычкову наградило золотой медалью.
Автор:
Говорят, коза – животное, непривередливое к еде? Это так?
1. Казачка:
Это так. Но все таки кормовая база – забота номер один. Коза ест все – сено, овес, ботву, отруби, ветки ивы, липы, вербы. Но это «все» надо иметь. У нас чабаны так говорят: с худой козы и пух худой, «голодный».
Однажды мастерицы связали особо удачные платки – белые «ажурные» паутинки. Их было решено показать в столице. И 20 января 1770 года заседание Всероссийского Вольного Экономического общества, подивившись прекрасным изделиям, выразила мастерицам благодарность, а Алену Денисьевну Рычкову наградило золотой медалью.
Автор:
Говорят, коза – животное, непривередливое к еде? Это так?
1. Казачка:
Это так. Но все таки кормовая база – забота номер один. Коза ест все – сено, овес, ботву, отруби, ветки ивы, липы, вербы. Но это «все» надо иметь. У нас чабаны так говорят: с худой козы и пух худой, «голодный».
2. Казачка:
Пух на козе растет и зреет сам, конечно и догляд чабана нужен. Оставь козу без соли – пух уже не тот., переела белковых – пух утончился, захирел. Клещи к козе пристали или кошара сырая – пропал пух. Опоздали козу чесать – перезрел. Чешут коз два раза. В феврале и в марте. Первый пух самый ценный, в нем мало волос, перхоти и других. Он и оплачивается дороже.
1. Казачка:
Тридцать лет платки вяжем, и песня всегда рядом. Хоть голоса нет, душа поет. А уж коли поется, то и прядется.
Тридцать лет платки вяжем, и песня всегда рядом. Хоть голоса нет, душа поет. А уж коли поется, то и прядется.
Автор:
Какой закат Оренбургскому пуховому платку, скажите вы. Не закат, а возрождение. Спрос растет. Мастериц заменили машины, они придали работе скорость. Но и нынешние мастера, как и прежде, в ответе за то наследство, которое досталось им от талантливых народных умельцев.
Филиппова В.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий