вторник, 5 января 2021 г.

«Я ухожу до времени и срока, как мне судьба постылая велит…» - 85 лет со дня рождения Н.Рубцова

 #Рубцов85

3 января 1936 года — 85 лет назад — родился Николай РУБЦОВ, русский лирический поэт.
«Я ухожу до времени и срока, как мне судьба постылая велит…» Николай Рубцов написал эти стихи, не зная, что ему очень рано придется покинуть мир.
Главной темой его стихов была деревня, русская природа и история. В одном из своих стихотворений он пророчески написал:
Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы.
Так и случилось, 19 января 1971 года, в Крещение, в свои 35 лет, когда жизнь только начиналась, Николай Рубцов нелепо и бессмысленно погиб. Но за короткий отрезок отпущенного ему времени он успел написать стихи, которые и сегодня читают и перечитывают поклонники творчества поэта.
На его слова положены любимые всеми песни: «Букет», «Улетели листья с тополей», «Горница»... Его стихи про «девушку, которую люблю» и горницу, в которой светло, слышали, кажется, все.
При жизни Николай Рубцов издал только четыре тоненьких книжечки общим тиражом сорок три тысячи. После его смерти вышло около двадцати изданий, тираж давно перевалил за пять миллионов...


Комментариев нет:

Отправить комментарий